Существуют три основных типа систем с использованием закиси азота: влажная система, сухая система и система с непосредственным впрыскиванием в порт. Самые большие недоразумения вызывает система "сухого" типа. Сухая система с использованием закиси азота предполагает, что горючее, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, будет вводиться через топливные инжекторы (помните, что мощность получается с помощью топлива, а закись азота просто позволяет Вам сжигать большее количество топлива). При этом верхний входной канал остается сухим, не содержащим топливо. Мы реализуем этот тип систем двумя методами. Первый метод заключается в увеличении давления на инжекторах путем подачи закиси азота от соленоидного узла под давлением тогда, когда система заактивирована. Это приводит к увеличению потока горючего аналогично тому, что происходит с садовым поливочным шлангом при повышении давления в 2 раза. Второй метод добавки требуемого горючего заключается в увеличении времени задержки топливного инжектора. Это достигается путем изменения уставок компьютера, приводящих к тому, что компьютер добавляет необходимое количество топлива. В любом из этих двух случаев добавка дополнительного количества топлива позволяет ввести закись азота для сжигания этого дополнительного топлива и получения дополнительной мощности.
Второй тип набора для использования закиси азота - "влажный" тип набора. Такие наборы включают в себя карбюраторные пластинчатые системы и производят добавку закиси азота и топлива в одно и то же время и в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4 дюймов перед корпусом дросселя для применений с впрыском топлива или под карбюратором, как в случае с пластинчатыми системами). В системе такого типа верхний входной канал увлажняется топливом. Такие системы лучше всего использовать с впускными каналами, предназначенными для влажного потока и применений с турбонагнетателями/ нагнетателями. Причина в том, что топливо течет иным образом, отличным от воздуха и закиси азота. Эта разница в характеристиках потока может привести к проблемам с распределением и в некоторых случаях к обратным вспышкам. Впускные каналы, предназначенные для влажного потока (такие как с карбюраторами) приводят к гораздо меньшему разделению азота/воздуха и топлива. Так как современные впускные каналы для систем с вспрыскиванием топлива предназначены только для потока воздуха, то они имеют более резкие изгибы канала и более компактную конструкцию. Поэтому такие впускные каналы обычно не очень хорошо подходят для систем с влажным потоком закиси азота.
Последний тип - это портовая система. Как и предполагает название системы, она осуществляет подачу закиси азота и топлива непосредственно к каждому всасывающему отверстию (порт) двигателя. Обычно эти системы добавляют закись азота вместе с топливом через форсунку, называемую распылительной форсункой (Fogger nozzle, т.е. туманообразующей форсункой). Распылительная форсунка смешивает и дозирует закись азота и топливо, подаваемые к каждому цилиндру. Этот тип системы является одним из самых мощных и точных. Это связано с размещением форсунки в каждом движке, а также с возможностью использования большего количества более мощных соленоидных клапанов. Портовые системы имеют распределительный блок и соленоидный узел, который направляет закись азота и топливо к форсункам через соединительные трубы. Так как каждый цилиндр имеет отдельные форсунку и жиклер (как для закиси азота, так и для топлива), то можно управлять соотношением закиси азота/топлива для одного цилиндра без изменения этого соотношения для других цилиндров. Эти системы являются в то же время одними из наиболее сложных в отношении установки, т.к. во впускном канале необходимо просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и проделать все необходимые слесарные работы для удаления существующих в канале препятствий. По этой причине, а также из-за высокого выходной мощности этих систем, они чаще всего используются на гоночных автомобилях, построенных с учетом нагрузок, действующих при столь высоких мощностях.
"СУХАЯ" СИСТЕМА
1 - Закись азота впрыскивается в воздухозаборник, где переходит в газообразную форму;
2 - Заводская система впрыскивания топлива "обманывается" и в двигатель попадается большее количество топлива, соответственно и закиси азота.
"ВЛАЖНАЯ" СИСТЕМА
1 - Закись азота и дополнительное топливо впрыскиваются в воздухозаборник через общую форсунку;
2 - Воздушно-топливная смесь обычно распределяется через заводскую систему электронного впрыскивания топлива.
"ПОРТОВАЯ" СИСТЕМА
1 - Закись азота и дополнительное топливо впрыскиваются в отверстия (порты) впускного канала через индивидуальные форсунки и жиклеры, отдельные для каждого цилиндра;
2 - Воздушно-топливная смесь обычно распределяется через заводскую систему электронного впрыскивания топлива.
Закись Озота:
-Закись азота - бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527).
-Закись азота применяется в медицине для наркоза.
-Химическая формула - N2О
-Содержание основного вещества( N2О) - не менее 97%
-Мощность производства - до 5,4 тыс. тонн в год
-Качество медицинской закиси азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.
Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 ати закись азота сгущает-ся в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образу-ется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыха-тельных путей, с гемоглобином не связывается. После прекра-щения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.
Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирурги-ческой практике, оперативной гинекологии, хирургической сто-матологии, для обезболивания родов, для профилактики травма-тического шока в послеоперационный период, а также для купи-рования болевых приступов при острой коронарной недостаточ-ности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патало-гических состояниях, сопровождающихся болями.
Влияет ли Нитрос на ресурс двигла:
Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого “добавочного” износа не будет. Также в пользу “НОСа” его “непостоянность”. Нажал “красную кнопку”, отпустил, и думай, что движок ничего не заметил…
Горит ли закись азота:
НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.
Как долго можно держать «красную кнопку» нажатой:
Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать «нитру» не больше 15-ти секунд.
Когда лучше всего давить на кнопку:
При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно «втыкать нитру» уже при 2.500о\мин (!при условии полностью открытого дросселя).
А на сколько хватит баллона:
Это напрямую зависит от типа комплекта и используемых «коней». Например 125-тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать «нитру» только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.
Какой прирост в реальных цифрах:
От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 км\ч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки итд.
Можно ли поставить Нитрос на стоковый движок:
Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: -- для 4-х циллиндрового движка - 40-60 “лишних” коней.
-- для 6-ти - 75-100 л.ш.
-- 8-ми - 140-200 л.щ.
Эти цифры расчитаны на немодифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней .)
Нужно ли модифицировать топливный насос:
Большинство «родных» справятся с подачей топлива и поддержкой «напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для «нитры» отдельный насос.
Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с нитрой:
Нерекомендуется так как тюнинговые чипы часто изменяют время «искры» и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!
А с нагнетателем можно:
Можно! Причем с любым хоть механика, хоть газ. «Нитра» в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .
NOS секреты:
1 На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25-50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.
2 Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.
3 Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.
4 Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", напимер 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.
5 При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.
6 Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.
7 При использовании нитрооксида объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида.
8 С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi.
Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)
9 При инсталиции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.
«Лошади в баллоне», «тигр в баке»: как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые «ромашкой», нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое «вмазывание» может превратиться в тяжелую зависимость. В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем. Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее. А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.
ХИМИЯ-ФИЗИКА
Оксид натрия - бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат --- повышение мощности.
Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.
Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни - слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому - до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вы все таки «заторчали» от нитры, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка - система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.
Сухо vs. Мокро:
Различие между «сухими» и «мокрыми» системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно «веселящий газ» поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. «Мокрые» же системы «имплантируются» в топливную сеть и адаптируются сами.